Адвокатская палата
Пермского края
614000, г. Пермь, ул. Куйбышева, 4
телефон: (342) 210-31-61,210-31-62


 Печать  Загрузить файл 


ТЕМЫ  ЗАНЯТИЙ,

по которым адвокаты вправе написать (составить) лекции (доклады),

в целях возможного их прочтения на Курсах повышения квалификации

в счёт зачёта необходимых часов для прохождения данных курсов

 

 

  1. Уголовное право

 

п/п

Наименование темы

1.

Неоконченное преступление.

2.

Соучастие в преступлении.

3.

Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

4.

Порядок назначения уголовного наказания в виде штрафа.

5.

Порядок назначения уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

6.

Порядок назначения уголовного наказания в виде лишения специального, воинского или почётного звания, классного чина и государственных наград.

7.

Порядок назначения уголовного наказания в виде обязательных работ.

8.

Порядок назначения уголовного наказания в виде исправительных работ.

9.

Порядок назначения уголовного наказания в виде ограничения по военной службе.

10.

Порядок назначения уголовного наказания в виде ограничения свободы.

11.

Порядок назначения уголовного наказания в виде принудительных работ.

12.

Порядок назначения уголовного наказания в виде ареста.

13.

Порядок назначения уголовного наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части.

14.

Порядок назначения уголовного наказания в виде лишения свободы на определённый срок.

15.

Порядок назначения уголовного наказания в виде пожизненного лишения свободы.

16.

Порядок освобождения от уголовной ответственности и от наказания.

17.

Вопросы квалификации преступлений против жизни и здоровья.

18.

Вопросы квалификации преступлений против свободы, чести и достоинства личности.

19.

Вопросы квалификации преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.

20.

Вопросы квалификации преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина.

21.

Вопросы квалификации преступлений против семьи и несовершеннолетних.

22.

Вопросы квалификации преступлений против собственности.

23.

Вопросы квалификации преступлений в сфере экономической деятельности.

24.

Вопросы квалификации преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях.

25.

Вопросы квалификации преступлений против общественной безопасности.

26.

Вопросы квалификации преступлений против здоровья населения и общественной нравственности.

27.

Вопросы квалификации экологических преступлений.

28.

Вопросы квалификации преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

29.

Вопросы квалификации преступлений в сфере компьютерной информации.

30.

Вопросы квалификации преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства.

31.

Вопросы квалификации преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

32.

Вопросы квалификации преступлений против правосудия.

33.

Вопросы квалификации преступлений против порядка управления.

34.

Вопросы квалификации преступлений против военной службы.

35.

Вопросы квалификации преступлений против мира и безопасности человечества.

 

 

 

  1. Уголовный процесс

 

п/п

Наименование темы

1.

Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве.

2.

Особенности участия адвоката при реабилитации.

3.

Участие адвоката на стадии возбуждения уголовного дела.

4.

Процессуальное и непроцессуальное участие адвоката на предварительном следствии.

5.

Процессуальные особенности дознания в сокращённой форме.

6.

Участие адвоката по уголовным делам в суде первой инстанции.

7.

Структура речи адвоката в прениях.

8.

Особый порядок судебного разбирательства. Процессуальные особенности участия адвоката.

9.

Особенности производства по уголовным делам у мирового судьи.

10.

Процессуальные особенности участия адвоката по уголовным делам в суде с участием присяжных заседателей.

11.

Особенности участия адвоката по уголовным делам в суде апелляционной инстанции.

12.

Участие адвоката при исполнении приговора.

13.

Особенности участия адвоката по уголовным делам в суде кассационной инстанции.

14.

Особенности участия адвоката по уголовным делам в суде надзорной инстанции.

15.

Особый порядок уголовного судопроизводства. Процессуальные особенности участия адвоката.

 

 

  1. Административные правонарушения

 

1.

Виды административных наказаний, порядок их назначения и исполнения.

2.

Обзор судебной практики по административным делам о посягательствах на права граждан.

3.

Обзор судебной практики по административным делам о посягательствах на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

4.

Обзор судебной практики по административным делам об охране собственности.

5.

Обзор судебной практики по административным правонарушениям в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель.

6.

Обзор судебной практики по административным правонарушениям на транспорте.

7.

Обзор судебной практики по административным правонарушениям в области дорожного движения.

8.

Обзор судебной практики по административным правонарушениям в области связи и информации.

9.

Обзор судебной практики по административным правонарушениям в предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.

10.

Обзор судебной практики по административным правонарушениям в области налогов и сборов.

11.

Обзор судебной практики по административным правонарушениям в области таможенного дела.

12.

Обзор судебной практики по административным правонарушениям, посягающим на институты государственной власти.

13.

Обзор судебной практики по административным правонарушениям против порядка управления.

14.

Обзор судебной практики по административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

15.

Обзор судебной практики по административным правонарушениям в области воинского учёта.

16.

Процессуальные полномочия адвоката и особенности участия по делам об административных правонарушениях.

17.

Порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

18.

Участие адвоката в обжаловании решений по делам об административных правонарушениях.

19.

Участие адвоката при исполнении решений по делам об административных правонарушениях.

20.

Обзор практики применения Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

 

 

 

  1. Гражданско-правовая и иная тематика

 

п/п

Наименование темы

1.

Обзор судебной практики по защите права собственности.

2.

Обзор судебной практики по защите прав потребителей.

3.

Обзор судебной практики по спорам, вытекающим из договора дарения.

4.

Обзор судебной практики по спорам, вытекающим из договора ренты и пожизненного содержания с иждивением.

5.

Обзор судебной практики по спорам, вытекающим из договора аренды.

6.

Обзор судебной практики по спорам, вытекающим из договора найма жилого помещения.

7.

Обзор судебной практики по спорам, вытекающим из договора займа и кредитования.

8.

Обзор судебной практики по спорам, вытекающим из договора страхования.

9.

Обзор судебной практики по обязательствам вследствие причинения вреда.

10.

Обзор судебной практики по обязательствам вследствие неосновательного обогащения.

11.

Обзор судебной практики по делам о наследовании.

12.

Обзор судебной практики по делам о защите авторского права.

13.

Участие адвоката в исковом производстве.

(Содержание: Порядок подготовки, составления и подачи искового заявления. Структура искового заявления. Приложения к исковому заявлению. Методика расчёта размера госпошлины и основания уменьшения её размера либо освобождения от её уплаты. Примеры просительной части искового заявления по отдельным категориям дел.)

14.

Особенности участия адвоката по делам особого производства.

15.

Участие адвоката в исполнительном производстве.

16.

Особенности участия адвоката в арбитражном судопроизводстве.

17.

Участие адвоката по делам о банкротстве.

18.

Особенности оказания юридической помощи организациям, учреждениям, предприятиям.

19.

Система оказания юридической помощи бесплатно.

20.

Обзор судебной практики по земельным спорам.

21.

Обзор судебной практики по жилищным спорам.

22.

Обзор судебной практики по семейным спорам.

23.

Обзор судебной практики по защите пенсионных прав граждан.

24.

Участие адвоката в государственной регистрации прав граждан и организаций.

25.

Обзор судебной практики по возмещению морального вреда.

26.

Участие адвоката в административном судопроизводстве.

27.

Обзор судебной практики по трудовым спорам.

28.

Обзор судебной практики по налоговым спорам.

29.

Участие адвоката в Конституционном суде РФ.

30.

Участие адвоката в Европейском суде по защите прав человека.

 

 

 

Примечание:

 

По согласованию с руководителем Курсов повышения квалификации допускается разработка лекций (докладов) по иным темам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА  ЗАНЯТИЯ

 

 

вопроса

Содержание вопроса

Вид занятия

Время занятия

1.

      Обзор нормативно-правовых актов, регламентирующих правоотношения по данной теме (законов, указов и пр.).

      Изменения в законодательстве за последний год.

      Раскрытие основных научно-теоретических понятий по теме.

Лекция

40 минут

2.

Обзор судебной практики по теме занятий:

      постановления и определения Конституционного суда РФ;

      постановления и определения Верховного Суда РФ;

      постановления и определения Пермского краевого суда;

      решения районных и мировых судов Пермского края.

Лекция

40 минут

3.

      Тактика и методика действий адвоката в условиях рассматриваемой темы.

      Обмен личным опытом адвокатами, участвующими в занятии.

Круглый

стол

40 минут

4.

      Рекомендации по оформлению адвокатами процессуальных и иных документов, их комплектности.

      Порядок подачи документов в государственные и иные учреждения.

      Раздача образцов документов и бланков.

Практическое занятие

40 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адвокатская  палата  Пермского  края

Учебные курсы 

 

 

Наименование  учебной  дисциплины:

______________________________________________________________________________________

Категория  слушателей:

______________________________________________________________________________________

 

План – конспект

Тема № ____.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

город Пермь

«СОГЛАСОВАННО»

Руководитель Учебных курсов:

______________Б.Н. Севастьянов

«___»_______________201___года

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ

 

Для  проведения  занятий по  учебной  дисциплине ______________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ с категорией  слушателей _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

по теме  № ______  ___________________________________________________________________

                                                                                                               (наименование  темы)

_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

Цель занятия: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

Количество  учебных  часов: _____________ (из расчёта: 1 учебный час = 40 мин).

Вид  занятия: ________________________________________________________________________

Место проведения: ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

Материальное обеспечение: ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ЛИТЕРАТУРА

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СТРУКТУРА   ЗАНЯТИЯ

(лимит времени: ______ минут)

 

1. Организационная часть занятия (приветствие, представление преподавателя, знакомство с группой, проверка присутствующих, сообщение наименование темы, вопросов и структуры предстоящего занятия).

До ________ минут.

 

2. Напоминание слушателям ранее пройденного материала (при необходимости опрос)

До ________ минут.

 

3. Изложение  основного материала  темы  (до ________ минут) по следующим учебным вопросам:

3.1. ___________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (до ________ минут);

3.2. ___________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (до ________ минут);

3.3. ___________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (до ________ минут);

3.4. ___________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (до ________ минут);

 

4. Заключительная  часть  занятия (ответы на вопросы слушателей, задание на самоподготовку с указанием конкретной литературы, подведение итогов занятия).

До _________ минут.

 

ОСНОВНОЙ  МАТЕРИАЛ  ЗАНЯТИЯ

 

Учебный вопрос № ____: _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Материал по учебному вопросу (Тезисы лекции): _________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План – конспект составил: ______________________________________________________

                                                                                                                             (указать должность или статус)

 

_____________________ (_______________________________)

                      (подпись)                                                         (фамилия, инициалы)

 

«____»___________________ 201___ года

 

 

План-конспект одобрен Конкурсной комиссией (учебно-методическим советом) «____»___________________ 201__ года

 

Руководитель Учебных курсов:

______________________________ Б.Н. Севастьянов

 

 

 

 

 

 

 


Прикрепленный файл: Темы лекций для составления планов-конспектов.pdf
...