Адвокатская палата
Пермского края
614000, г. Пермь, ул. Куйбышева, 4
телефон: (342) 210-31-61,210-31-62


Персональная страница

 Печать  Загрузить файл 


Утверждено решением Совета АППО

12 августа 2004 г., пр. № 10

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке рассмотрения жалоб (заявлений)

и иного рода обращений (сообщений) в отношении членов АППК

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее Положение определяет единый порядок рассмотрения жалоб, заявлений и иных обращений (далее -  жалобы) граждан, организаций, должностных лиц, содержащих информацию:

а) о неисполнении либо ненадлежащем исполнении адвокатом профессиональных обязанностей;

б) о нарушении норм профессиональной этики адвоката;

в) о нарушении правил ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью, правил ведения бухгалтерского учета, налогового законодательства при осуществлении адвокатской деятельности.

г) о неисполнении либо ненадлежащем исполнении решений органов АППК.

1.2.Настоящее Положение разработано в целях:

а) оперативного рассмотрения и принятия решений по поступившим жалобам;

б) конкретизации и развития положений Кодекса профессиональной этики адвоката и Положения о поощрении и дисциплинарной ответственности членов АППК, определяющих порядок рассмотрения жалоб;

в) повышения заинтересованности членов АППК в оперативном и объективном рассмотрении жалоб;

г) исключения случаев несвоевременного рассмотрения жалоб;

д) сокращения материальных затрат АППК, связанных с рассмотрением жалоб;

е) расширения круга членов АППК, участвующих в рассмотрении жалоб;

ж) предоставления права должностным лицам АППК принимать решения об оставлении без рассмотрения жалоб, рассмотрение которых находится вне компетенции органов АППК;

з) установления дополнительных форм реагирования на жалобы, по которым возбуждение дисциплинарного производства невозможно либо нецелесообразно.

 

П. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

2.1. Все жалобы подлежат регистрации в специальном журнале в день поступления.

2.2. Поступившие   жалобы   передаются   президенту   АППК,  а  в его отсутствие вице-президенту

       АППК в день их поступления.

2.3. Президент   АППК,   а   в   его   отсутствие    вице-президент АППК по поступившим жалобам

       принимает одно из следующих решений:

 а) возбуждает дисциплинарное производство по жалобам, не требующим    проверки, а также по результатам проверки;

 б) назначает проверку по фактам, изложенным в жалобе;

 в)оставляет жалобу без рассмотрения, если принятие решения находится вне      компетенции органов АППК;

г) запрашивает от заявителя дополнительные документы, если содержание жалобы и прилагаемые документы не позволяют принять никакого решения;

д) отказывает в возбуждении дисциплинарного производства;

е)если в результате проверки выявлены обстоятельства, указывающие на нецелесообразность возбуждения дисциплинарного производства (малозначительность и др.), принимается одно из следующих решений:

  • ограничиться беседой;

  • направить материалы проверки в Совет АППК для обсуждения с вызовом адвоката;

  • направить материалы проверки в коллективное адвокатское образование для разрешения.

      2.4. Проверка фактов, изложенных в жалобе, осуществляется в следующем порядке:

                а) копии жалобы направляются:

  • адвокату;

  • руководителю коллективного адвокатского образования, если есть необходимость в его заключении;

  • ответственному, если жалоба связана с оказанием юридической помощи по назначению или бесплатно.

    б) от адвоката запрашивается объяснение и копии документов, подтверждающие доводы адвоката либо опровергающие содержание жалобы;

    в) от руководителя коллективного адвокатского образования или (и) ответственного запрашивается заключение по поводу обоснованности (необоснованности) жалобы, а также копии документов, подтверждающие либо опровергающие содержание жалобы.

    г) объяснение адвоката с прилагаемыми документами, заключение руководителя адвокатского образования или (и) ответственного представляются в день их поступления:

  • по жалобам, связанным с оказанием юридической помощи по назначению и бесплатно, – вице-президенту АППК для составления представления о возбуждении дисциплинарного производства либо заключения о невозможности (нецелесообразности) привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности;

  • по жалобам, связанным с деятельностью квалификационной комиссии, – заместителю председателя квалификационной комиссии для заключения;

  • по всем иным жалобам материалы проверки представляются президенту АППК.

     2.5. Для проверки поступивших жалоб устанавливаются следующие сроки:

    а) направление копий жалоб адвокатам, руководителям адвокатских образований, ответственным – 3 дня со дня поступления жалобы в АППК;

    б) представление адвокатами объяснений и необходимых документов – 10 дней со дня получения запроса и копии жалобы;

    в) представление заключений руководителями адвокатских образований и ответственными – 15 дней со дня получения запроса и копии жалобы;

    г) вице-президент и заместитель председателя квалификационной комиссии дают заключения не позднее 10 дней со дня поступления им материалов проверки;

    д) президент АППК принимает решение по жалобе не позднее 5 дней со дня представления ему материалов проверки с необходимыми заключениями;

    2.6. Представление     объяснений     адвокатами    и    представление       заключений    по  жалобам

    лицами, указанными в п.2.5., в установленные сроки, является обязанностью, неисполнение либо ненадлежащее исполнение которой является допустимым поводом для возбуждения дисциплинарного производства.

     

Ш. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ ОРГАНАМИ АППК

3.1. Рассмотрение жалоб в квалификационной комиссии АППО осуществляется в порядке и сроки,

       предусмотренные Кодексом профессиональной этики адвоката;

3.2.Совет АППК принимает решение по   дисциплинарному   производству,    возбужденному    по

       жалобе,  на   первом заседании,   следующим   за  рассмотрением материалов дисциплинарного

       производства квалификационной комиссией.

3.3. Коллективные адвокатские образования принимают решения   по   жалобам,   направленным   в 

      соответствии    с   п.7  Положения о    поощрении   и    дисциплинарной ответственности членов

      АППК,   не позднее 30 дней со дня поступления к ним  материалов из АППК.

3.4. Орган, рассматривающий жалобу, обязан известить адвоката о времени и месте рассмотрения

        жалобы, а также разъяснить адвокату его право присутствовать при  рассмотрении жалобы.

3.5. Орган, рассмотревший жалобу, письменно   сообщает   результаты    рассмотрения   заявителю,

       адвокату и заинтересованным лицам не позднее 5 дней со дня  рассмотрения.

 

1У. РЕГИСТРАЦИЯ И КОНТРОЛЬ

4.1. Движение жалобы с момента ее поступления в АППК до рассмотрения и ответа    отражается в 

       журнале регистрации жалоб.

4.2. В обязательном порядке в журнале регистрации отражаются сведения:

            а) дата поступления жалобы;

            б) Ф.И.О. заявителя;

            в) существо жалобы;

            г) дата направления запросов;

            д) дата поступления ответов на запросы;

            е) дата рассмотрения и результат;

            ж) дата ответа заявителю и адвокату.

4.3. Жалоба и связанные с  ее  рассмотрением   документы   (объяснения,   заключения,    решения,

       запросы, ответы и т.п.) подшиваются в отдельную папку и подлежат хранению не менее 3 лет.

4.4. Решение по жалобе подшивается в личное дело адвоката.

4.5. Результаты рассмотрения жалоб обобщаются ежеквартально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                              


Прикрепленный файл: Положение о порядке рассмотрения жалоб (заявлений) и иного рода обращений (сообщений) в отношении членов АППК.pdf


...