Адвокатская палата
Пермского края
614000, г. Пермь, ул. Куйбышева, 4
телефон: (342) 210-31-61,210-31-62


Персональная страница

 Печать  Загрузить файл 


Утверждено решением Совета АППО

\r\n

12 августа 2004 г., пр. № 10

\r\n

 

\r\n

П О Л О Ж Е Н И Е

\r\n

о порядке рассмотрения жалоб (заявлений)

\r\n

и иного рода обращений (сообщений) в отношении членов АППК

\r\n

 

\r\n

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

\r\n

1.1.Настоящее Положение определяет единый порядок рассмотрения жалоб, заявлений и иных обращений (далее -  жалобы) граждан, организаций, должностных лиц, содержащих информацию:

\r\n

а) о неисполнении либо ненадлежащем исполнении адвокатом профессиональных обязанностей;

\r\n

б) о нарушении норм профессиональной этики адвоката;

\r\n

в) о нарушении правил ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью, правил ведения бухгалтерского учета, налогового законодательства при осуществлении адвокатской деятельности.

\r\n

г) о неисполнении либо ненадлежащем исполнении решений органов АППК.

\r\n

1.2.Настоящее Положение разработано в целях:

\r\n

а) оперативного рассмотрения и принятия решений по поступившим жалобам;

\r\n

б) конкретизации и развития положений Кодекса профессиональной этики адвоката и Положения о поощрении и дисциплинарной ответственности членов АППК, определяющих порядок рассмотрения жалоб;

\r\n

в) повышения заинтересованности членов АППК в оперативном и объективном рассмотрении жалоб;

\r\n

г) исключения случаев несвоевременного рассмотрения жалоб;

\r\n

д) сокращения материальных затрат АППК, связанных с рассмотрением жалоб;

\r\n

е) расширения круга членов АППК, участвующих в рассмотрении жалоб;

\r\n

ж) предоставления права должностным лицам АППК принимать решения об оставлении без рассмотрения жалоб, рассмотрение которых находится вне компетенции органов АППК;

\r\n

з) установления дополнительных форм реагирования на жалобы, по которым возбуждение дисциплинарного производства невозможно либо нецелесообразно.

\r\n

 

\r\n

П. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

\r\n

2.1. Все жалобы подлежат регистрации в специальном журнале в день поступления.

\r\n

2.2. Поступившие   жалобы   передаются   президенту   АППК,  а  в его отсутствие вице-президенту

\r\n

       АППК в день их поступления.

\r\n

2.3. Президент   АППК,   а   в   его   отсутствие    вице-президент АППК по поступившим жалобам

\r\n

       принимает одно из следующих решений:

\r\n

 а) возбуждает дисциплинарное производство по жалобам, не требующим    проверки, а также по результатам проверки;

\r\n

 б) назначает проверку по фактам, изложенным в жалобе;

\r\n

 в)оставляет жалобу без рассмотрения, если принятие решения находится вне      компетенции органов АППК;

\r\n

г) запрашивает от заявителя дополнительные документы, если содержание жалобы и прилагаемые документы не позволяют принять никакого решения;

\r\n

д) отказывает в возбуждении дисциплинарного производства;

\r\n

е)если в результате проверки выявлены обстоятельства, указывающие на нецелесообразность возбуждения дисциплинарного производства (малозначительность и др.), принимается одно из следующих решений:

\r\n
    \r\n
  • \r\n

    ограничиться беседой;

    \r\n
  • \r\n
  • \r\n

    направить материалы проверки в Совет АППК для обсуждения с вызовом адвоката;

    \r\n
  • \r\n
  • \r\n

    направить материалы проверки в коллективное адвокатское образование для разрешения.

    \r\n

      2.4. Проверка фактов, изложенных в жалобе, осуществляется в следующем порядке:

    \r\n

                а) копии жалобы направляются:

    \r\n
  • \r\n
  • \r\n

    адвокату;

    \r\n
  • \r\n
  • \r\n

    руководителю коллективного адвокатского образования, если есть необходимость в его заключении;

    \r\n
  • \r\n
  • \r\n

    ответственному, если жалоба связана с оказанием юридической помощи по назначению или бесплатно.

    \r\n

    б) от адвоката запрашивается объяснение и копии документов, подтверждающие доводы адвоката либо опровергающие содержание жалобы;

    \r\n

    в) от руководителя коллективного адвокатского образования или (и) ответственного запрашивается заключение по поводу обоснованности (необоснованности) жалобы, а также копии документов, подтверждающие либо опровергающие содержание жалобы.

    \r\n

    г) объяснение адвоката с прилагаемыми документами, заключение руководителя адвокатского образования или (и) ответственного представляются в день их поступления:

    \r\n
  • \r\n
  • \r\n

    по жалобам, связанным с оказанием юридической помощи по назначению и бесплатно, – вице-президенту АППК для составления представления о возбуждении дисциплинарного производства либо заключения о невозможности (нецелесообразности) привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности;

    \r\n
  • \r\n
  • \r\n

    по жалобам, связанным с деятельностью квалификационной комиссии, – заместителю председателя квалификационной комиссии для заключения;

    \r\n
  • \r\n
  • \r\n

    по всем иным жалобам материалы проверки представляются президенту АППК.

    \r\n

     2.5. Для проверки поступивших жалоб устанавливаются следующие сроки:

    \r\n

    а) направление копий жалоб адвокатам, руководителям адвокатских образований, ответственным – 3 дня со дня поступления жалобы в АППК;

    \r\n

    б) представление адвокатами объяснений и необходимых документов – 10 дней со дня получения запроса и копии жалобы;

    \r\n

    в) представление заключений руководителями адвокатских образований и ответственными – 15 дней со дня получения запроса и копии жалобы;

    \r\n

    г) вице-президент и заместитель председателя квалификационной комиссии дают заключения не позднее 10 дней со дня поступления им материалов проверки;

    \r\n

    д) президент АППК принимает решение по жалобе не позднее 5 дней со дня представления ему материалов проверки с необходимыми заключениями;

    \r\n

    2.6. Представление     объяснений     адвокатами    и    представление       заключений    по  жалобам

    \r\n

    лицами, указанными в п.2.5., в установленные сроки, является обязанностью, неисполнение либо ненадлежащее исполнение которой является допустимым поводом для возбуждения дисциплинарного производства.

    \r\n

     

    \r\n
  • \r\n
\r\n

Ш. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ ОРГАНАМИ АППК

\r\n

3.1. Рассмотрение жалоб в квалификационной комиссии АППО осуществляется в порядке и сроки,

\r\n

       предусмотренные Кодексом профессиональной этики адвоката;

\r\n

3.2.Совет АППК принимает решение по   дисциплинарному   производству,    возбужденному    по

\r\n

       жалобе,  на   первом заседании,   следующим   за  рассмотрением материалов дисциплинарного

\r\n

       производства квалификационной комиссией.

\r\n

3.3. Коллективные адвокатские образования принимают решения   по   жалобам,   направленным   в 

\r\n

      соответствии    с   п.7  Положения о    поощрении   и    дисциплинарной ответственности членов

\r\n

      АППК,   не позднее 30 дней со дня поступления к ним  материалов из АППК.

\r\n

3.4. Орган, рассматривающий жалобу, обязан известить адвоката о времени и месте рассмотрения

\r\n

        жалобы, а также разъяснить адвокату его право присутствовать при  рассмотрении жалобы.

\r\n

3.5. Орган, рассмотревший жалобу, письменно   сообщает   результаты    рассмотрения   заявителю,

\r\n

       адвокату и заинтересованным лицам не позднее 5 дней со дня  рассмотрения.

\r\n

 

\r\n

1У. РЕГИСТРАЦИЯ И КОНТРОЛЬ

\r\n

4.1. Движение жалобы с момента ее поступления в АППК до рассмотрения и ответа    отражается в 

\r\n

       журнале регистрации жалоб.

\r\n

4.2. В обязательном порядке в журнале регистрации отражаются сведения:

\r\n

            а) дата поступления жалобы;

\r\n

            б) Ф.И.О. заявителя;

\r\n

            в) существо жалобы;

\r\n

            г) дата направления запросов;

\r\n

            д) дата поступления ответов на запросы;

\r\n

            е) дата рассмотрения и результат;

\r\n

            ж) дата ответа заявителю и адвокату.

\r\n

4.3. Жалоба и связанные с  ее  рассмотрением   документы   (объяснения,   заключения,    решения,

\r\n

       запросы, ответы и т.п.) подшиваются в отдельную папку и подлежат хранению не менее 3 лет.

\r\n

4.4. Решение по жалобе подшивается в личное дело адвоката.

\r\n

4.5. Результаты рассмотрения жалоб обобщаются ежеквартально.

\r\n

 

\r\n

 

\r\n

 

\r\n

 

\r\n

 

\r\n

 

\r\n

 

\r\n

 

\r\n

 

\r\n

 

\r\n

 

\r\n

 

\r\n

 

\r\n

 

\r\n

 

\r\n

 

\r\n

 

\r\n

 

\r\n

 

\r\n

 

\r\n

 

\r\n

 

\r\n

                                                                                                                                              


Прикрепленный файл: Положение о порядке рассмотрения жалоб (заявлений) и иного рода обращений (сообщений) в отношении членов АППК.pdf


...